Любая узконаправленная деятельность требует к себе особого отношения. Так, в бухгалтерии используют специфическую мебель, которая предназначена для хранения именно бухгалтерской документации. Почему такое внимание именно к этим документам? Потому что они являются строгой отчётностью. И несут в себе часть экономически важной информации. При условии потери либо порчи одного из документов, восстановить их будет очень трудно. Если вообще возможно. Поэтому к процессу их хранения относятся весьма ответственно.
Так, шкафы бухгалтерские, похожи по своей функциональности на сейфы и преследуют в своей деятельности те же принципы. Сохранность документов, от воздействия внешней среды. Доступ к ним за счёт закрытости шкафов возможен только определенному количеству лиц.
При этом шкафы бухгалтерские наиболее практичны, если изготавливаются из металла. Его не так просто сломать и вскрыть. С учётом того, что бухгалтер является лицом материально-ответственным, то кроме бухгалтерской документации в этих шкафах может храниться иная документация, печати, штампы, наличные средства.
Металлические шкафы бухгалтерские монтируются в разных частях офиса. Они не обязательно должны стоять прямо возле рабочего места бухгалтера. Они могут быть подвесными, встроенными. Всё это позволяет сделать материал, из которого они изготовлены. Это металл, который прочен и не теряет первоначальной заводской формы длительное время. При этом на бухгалтерских шкафах металлических устанавливаются замочные системы как на сейфах, что позволяет не беспокоиться о сохранности документов. Так как вскрыть фронтальные замки практически невозможно. Конечно же, различные производители предлагают различные шкафы бухгалтерские по конфигурации, надёжности и модификации. Но функциональное назначение у них остаётся таким же.
Не стоит путать архивные стеллажи со шкафами бухгалтерскими. Это совершенно разные конструкции. Но, несмотря на это, многие потребители заказывают именно шкафы бухгалтерские и используют их для хранения повседневной текучей документации.
Это лишняя трата денег и функционального пространства. Так как на стеллажах можно разместить намного больше документов, и других канцелярских принадлежностей. А шкафы бухгалтерские за счёт толстых стен и ограниченного количества перегородок не настолько функциональные.